Гидромеханическая коробка передач DP0. Проблемы французских автомобилей

Четырехступенчатая коробка передач с электронным управлением AL4 или DP0 получила распространение благодаря сотрудничеству компаний Peugeot-Citroen (PSA ) и Renault.

К сожалению, владельцев французских машин и к радости их ремонтников, коробка передач AL4/DP0 не славилась большой надежностью и зачастую преподносила неприятные сюрпризы даже на относительно небольших пробегах до 100 тысяч километров. Причина проста – конструктивные недоработки. Среди них некорректная работа управляющих соленоидов отвечающих за блокировку гидротрансформатора и регулировку давления в коробке. Из-за электрической части модуляторов давления AL4/DP0 может запросто уйти в аварию и не переключать передачи.
Во время отзывных компаний в коробке применялись улучшенные соленоиды, но не все владельцы вовремя распознавали неполадки и приезжали на специализированный сервис.
В итоге обладатели «французов» с автоматами AL4/DP0 часто “попадали” на дорогие ремонты коробок вместо замены некачественных деталей.
Кстати, комплект усовершенствованных соленоидов стоит не так дорого – около 100 долларов и при замене не требует снятия коробки с автомобиля. Конечно, кроме замены соленоидов нужно заменить трансмиссионную жидкость, промыть гидроблок и “перепрошить” коробку правильным софтом.

Для более надежной эксплуатации AL4/DP0 необходимо менять масло раз в 50 000 км.
Более новые коробки DP2, которые стали устанавливаться на Renault Duster оказались такими же требовательными к обслуживанию как и предшественник AL4/DP0. Безпроблемная эксплуатация этих коробок возможна только при соблюдении сроков замены ATF и своевременном обращении на сервис при неправильной работе коробки таких как, толчки при переключении, буксовании или рывках на разгоне или торможении.