Когда наступает первый срок замены масла в «автоматах» BMW

Мало кто из владельцев новых автомобилей задумывается о дальнейшем их обслуживании и технических поломках. Как правило, проблемные вопросы решаются по мере поступления. В этой статье мы коснемся важной темы относящейся к обслуживанию дорогостоящего агрегата - АКПП.
Что касается автомобилей марки BMW то здесь ситуация и вовсе туманная, поскольку на официальном сервисе про АКПП вообще предпочитают умалчивать – мол залита жидкость на весь срок службы и нечего рассуждать на эту тему. Хорошо когда автомобиль на гарантии и можно все трудности столкнуть на СТО. Но, чаще всего, все происходит по-другому – гарантия закончилась и что-то начинает выходить из строя.

На снимке поддон с остатками масляного ила после 122000 км пробега

Залог успешного обслуживания АКПП BMW - применение качественных расходных материалов. 


В нашем случае на СТО заехал BMW X3 F25 2011 c 8-ступенчатой АКПП для первой замены масла на 122 000 км пробега. Хоть и причин для беспокойства не было, но на автомобиле стали заметны переключения передач особенно при непрогретом двигателе.
Автомобиль эксплуатировался в довольно щадящем режиме при равном соотношении условий город-трасса.
А теперь о самом интересном. После снятия поддона АКПП ничего из продуктов износа самого механизма обнаружено не было. А вот само масло уже стало переходить в режим отработанного, поскольку внутри поддона стал образовываться загустевающий масляный ил. Чудес, как говорится, не бывает. С увеличением пробега на таком масле начинает интенсивно изнашиваться сам механизм: фрикционы, барабаны, втулки.

Для обслуживания новейших АКПП BMW отлично подходят расходные материалы от компании-изготовителя автоматов ZF

 Для обслуживания новейших АКПП BMW отлично подходят расходные материалы от компании-изготовителя автоматов ZF


И самое главное – коробка начинает работать неправильно за счет начинающихся пробуксовок и уменьшении тягового усилия в гидротрансформаторе при старте и ускорении. В итоге, постепенно ухудшается динамика разгона, которую водитель пытается компенсировать с помощью педали газа и быстрее надвигается ремонт АКПП. Вот к чему приводит экономия на замене масла в АКПП BMW так и на автомобилях других марок.

На снимке поддон с остатками масляного ила после 122000 км пробега

Кроме рекомендаций по замене масла в «автомате» стоит порекомендовать владельцам автомобилей периодически проводить диагностику АКПП, чтобы проверить правильность ее работы. Тогда точно можно будет ездить на BMW с удовольствием за рулем и с нужной динамикой.