1. Нужно ли менять масло в АКПП BMW и Mercedes?Ведь в дилерских центрах часто указывают, что масло залито на весь срок службы автомобиля?
На нашем СТО автомобили с неисправной АКПП появляются после гарантийного срока эксплуатации. При появлении неисправностей в “автомате” наши специалисты первым делом обращают внимание на состояние масла в АКПП и пробег автомобиля. По нашим наблюдениям масло теряет свои свойства примерно к 80 000 км пробега. При этом состояние АКПП и масла в нем во многом зависит как от качества используемой жидкости так и от стиля вождения владельца автомобиля.
Производители таких автомобилей как Mercedes и BMW рассчитывают, что большинство автовладельцев редко проезжают более 150 000 километров за время гарантийного срока обслуживания. Именно на такой пробег рассчитано большинство АКПП. А далее следуют дорогие и негарантийные ремонты, что более выгодно автопроизводителям, чем разовая продажа и замена трансмиссионного масла и фильтра во время гарантийного срока. Тем не менее, чтобы не ухудшать свой имидж и уменьшить количество поломок в статистике надежности, немецкие производители в последние несколько лет заговорили о необходимости замены масла в АКПП. Для BMW интервал замены в «автоматах» составляет 120 000 км, что в 2 раза реже чем у многих японских машин. Mercedes также перешел от «необслуживаемых» АКПП к обслуживаемым и декларирует интервал замены от 90 до 120 тысяч километров пробега.
2. Как часто меняется масло в АКПП?
Первым делом стоит посмотреть руководство об эксплуатации автомобиля.
Поскольку масло подвержено постоянному износу в зависимости от условий эксплуатации – нужно брать стандартный интервал указанный автопроизводителем и уменьшать его если автомобиль используется в городе или вне дорог. Такие условия использования автомобиля считаются тяжелыми.
При этом, минеральные масла красного цвета — Dextron и Mercon после первой замены на 60 000 км, далее следует менять каждые 30 000 км. Подобные масла используются в основном в 4-ступенчатых АКПП. Синтетические трансмиссионные масла желтого цвета и класса G 052162, Esso LT71141, Castrol TransMaxZ первый раз меняются на 90 000 км пробега, а далее через 45 000 км. Синтетика используется во многих 5-ти и 6-ступенчатых АКПП европейских автопроизводителей.
3. Какие масла следует заливать в АКПП?
В автоматические коробки BMW рекомендовано заливать фирменное масло с обязательной заменой фильтра. Тоже самое можно сказать и о других немецких марках.
В японские автомобили также желательно заливать фирменные продукты. Тем более что в Беларуси достаточно поставщиков фирменных расходных материалов.
Есть также и замена жидкостей и фильтров от производителей автокомпанентов на вторичный рынок. Применять такие материалы для обслуживания автомобиля следует исходя из допусков, которые указаны на рекомендациях по применению запчастей и расходных материалов.
При этом наше СТО применяет только рекомендованные и проверенные расходные материалы.
4. Как часто можно пользоваться режимом «кик-даун» (kick-down)?
Режим «кик-даун» предназначен для быстрого ускорения в нужный момент путем понижения передачи. Чрезмерное злоупотребление «кик-дауном» приводит к ускоренному износу дисков сцепления и самой АКПП в целом.
5. Влияет ли скоростная езда на износ с АКПП?
Как показывает практика – больше всего на износ коробки “автомат” оказывают влияние резкие ускорения и замедления с торможением двигателем. А вот равномерный скоростной режим для исправной коробки “автомат” является нормой если это не длительная езда на “максималке”.
6. Стоит ли часто использовать функцию “ручное переключение передач” на АКПП?
Раз такая функция есть –значит производитель рассчитал возможные нагрузки на АКПП при ее использовании.
Тем не менее, нужно научиться правильно выбирать нужную передачу под скоростной режим. На некоторых “автоматах” электроника защищает АКПП от “дурака”, но не всегда. Как правило, ручной режим позволяет повышать передачи вручную, а при снижении скорости автомобиля – сбрасывает передачи вниз.
На более старых АКПП, особенно у японских и американских машин, можно принудительно ограничить включение передач выше 2-й или 3-й ступени. Такие режимы используют только при необходимости, но не постоянно. Даже безобидное буксование на снегу зачастую является причиной поломок трансмиссии из-за перегрузок на 2-й передаче.
В итоге — все манипуляции с подрулевыми переключателями передач, переключение вручную с помощью рычага КПП, как правило, используются только для особых ситуаций, а не постоянно. Тогда коробка “автомат” прослужит дольше.
7. Какие “автоматы” чаще всего попадают с статистику поломок а какие-нет?
Среди “рекордсменов” по поломкам чаще всего встречаются французкие “автоматы”, о которых стоит упомянуть отдельно. Частые гости сервиса – VW с роботизированной коробкой DSG, AUDI с вариатором Multitronic, Chrysler Neon с «автоматом» у которого жидкость из АКПП рано или поздно смешивается с антифризом.
Более надежные АКПП у BMW, Mercedes после 1999 года, Audi — Steptronic, Honda, Nissan.