График замены масла в АКПП можно найти в технической документации к автомобилю. К сожалению, часто производители не считают нужным писать об этом в инструкции. В этом случае следует прислушаться к советам профессионалов. Эксперты рекомендуют менять трансмиссионное масло каждые 100 000 км пробега или через 7 лет стандартного использования авто, в зависимости от того, что наступает раньше. Если Ваша машина подвергается частым нагрузкам, а условия эксплуатации оставляют желать лучшего, менять масло нужно каждые 60 000 -70 000 км. Временной интервал зависит также от типа масла и класса транспортного средства.
Cразу после появления посторонних звуков в агрегате обращайтесь на специализированное СТО по диагностике и ремонту АКПП. Меньше затрат и хлопот с автомобилем. Дорогостоящий ремонт АКПП в данном случае можно было предотвратить.
У владельцев автомобилей VW с коробкой DSG есть заводской регламент по замене масла, согласно которому через каждые 60 тысяч километров нужно обращаться на сервис для обслуживания этого узла. Для замены необходимо 6 литров оригинального масла VW в литровой расфасовке и фильтр. Перед началом работ температура масла в коробке должна быть в пределах 30-40 градусов, что возможно определить с помощью специального тестера, который может прочитать блок управления VW.
Как показывает практика – больше всего на износ коробки автомат оказывают влияние резкие ускорения и замедления с торможением двигателем. А вот равномерный скоростной режим для исправной коробки автомат является нормой если это не длительная езда на максималке.
Первым делом стоит посмотреть руководство об эксплуатации автомобиля. Поскольку масло подвержено постоянному износу в зависимости от условий эксплуатации – нужно брать стандартный интервал указанный автопроизводителем и уменьшать его если автомобиль используется в городе или вне дорог. Такие условия использования автомобиля считаются тяжелыми. При этом, минеральные масла красного цвета - Dextron и Mercon после первой замены на 60 000 км, далее следует менять каждые 30 000 км. Подобные масла используются в основном в 4-ступенчатых АКПП. Синтетические трансмиссионные масла желтого цвета и класса G 052162, Esso LT71141, Castrol TransMaxZ первый раз меняются на 90 000 км пробега, а далее через 45 000 км. Синтетика используется во многих 5-ти и 6-ступенчатых АКПП европейских автопроизводителей.
Больше ответов на часто задаваемых вопросов в нашем разделе FAQ